Структура бизнес-плана
Наша компания предлагает следующую структуру составления бизнес-плана (бизнес планирование). Она зависит от самого проекта и может варьироваться.
· Титульный лист;
· Меморандум о конфиденциальности;
· Резюме;
· Описание предприятия и отрасли;
· Описание продукции (услуг);
· Маркетинг и сбыт продукции (услуг);
· Производственный план;
· Организационный план;
· Финансовый план;
· Направленность и эффективность проекта;
· Риски и гарантии;
· Приложения.
Бизнес-планы, разработанные нашей компанией, полностью соответствуют международным стандартам «UNIDO».
Стандарты бизнес-планирования UNIDO
United Nations Industrial Development Organization, сокращенно UNIDO - организация, целью деятельности которой является содействие индустриальному развитию стран с развивающейся рыночной экономикой. В рамках своей компетенции для предприятий этих стран были рекомендованы стандарты бизнес-планирования. Бизнес-план, согласно этим стандартам должен включать в себя следующие части:
Резюме:
Этот раздел подразумевает раскрытие общей информации о бизнес-плане. Резюме – является «лицом», визитной карточкой всего проекта, его обязательно просматривают потенциальные инвесторы. Главное требования к этому разделу: понятное и краткое изложение информации. В то же время текст должен отвечать на основные вопросы инвесторов: раскрывать объем инвестиций, устанавливать сроки кредитования, определять гарантии возврата и прочее. Нужно добавить, что остальные разделы бизнес-плана должны более полно раскрывать и подтверждать соответствующими расчетами информацию, содержащуюся в резюме.
Описание отрасли и предприятия:
Данный раздел подразумевает не только подробное описание предприятия, но и планируемой отрасли деятельности, текущего состояния и перспектив ее развития. Обязательным является указание направления деятельности предприятия, принимаемой структуры управления, кадровой политики, вида выпускаемой продукции или услуги, основных финансовых показателей деятельности и существующих партнерских связей.
Описание продукции, работ, услуг:
Лучше всего, если эта часть будет наглядной, то есть это может быть фотография, рисунок или даже образец продукции. Если предполагается выпуск нескольких видов продукции, потребуется информация о каждом из них в отдельности. Кроме наименования, назначения, области применения и основных характеристик того или иного вида продукции, в этой части должны рассматриваться вопросы конкурентоспособности, лицензирования, безопасности и экологичности, гарантии и сервиса, утилизации, а также готовности предприятия к выпуску и реализации продукции.
Реализация и маркетинг:
Раздел предполагает максимально полное раскрытие информации о рынке сбыта продукции. Это могут быть как оптовые покупатели, так и конечные потребители. Если рынок сбыта представляют предприятия, то их характеризуют отраслью, в которых они работают, а также описанием месторасположения. Если же основным потребителем выступает население, характеристика ограничивается социально-демографическим статусом (возраст, пол, уровень дохода и прочее). Стоит также охарактеризовать товар с точки зрения потребительских свойств (внешний вид, срок службы, цена). Структура раздела должна давать ответы на такие вопросы как, возможности предприятия соответствовать требованиям потребителей, анализ конкурентной среды (преимущества и недостатки предприятия в сравнении с имеющимися конкурентами), маркетинговый анализ рынка и перспектив его развития, рассмотрение схемы сбыта продукции, возможные способы привлечения покупателей.
Производственный план:
Эта часть должна состоять из расчета планируемых постоянных и переменных издержек производства, и, соответственно, расчета себестоимости продукции, а также планируемых объемов производства и реализации. Кроме того, не лишним будет указать географическое месторасположение предприятия, описать имеющие коммуникации, технологию производства и требуемые производственные площади. Расчет себестоимости производится по стандартным статьям затрат. Это заработная плата, затраты на сырье и материалы, затраты на производство. В общем, все постоянные и переменные издержки.
Организационный план:
«Кадры решают все» - под таким девизом составляется этот раздел. Организационный план имеет своей целью определить организационную структуру будущего предприятия. Здесь должна содержаться информация о руководящем составе и ведущих специалистах, о способах мотивации персонала.
Финансовый план:
Финансовый план, как одна из ключевых частей бизнес-проекта предполагает наличие основных финансовых расчетов, таких как калькуляция себестоимости продукции, а также составление предварительной сметы доходов и расходов предприятия. Одним из наиболее важных пунктов будет описание источников финансовых средств для реализации проекта и движения наличности. Финансовый план также должен включать расчеты затрат подготовительного и основного периода, поступлений, налоговых платежей, платежей по кредиту. Дополнением к финансовому плану будут служить грамотно составленный прогнозный баланс и отчет о прибылях и убытках.
Анализ эффективности проекта:
Раздел предусматривает анализ значимости, эффективности и конкурентоспособности планируемого дела в разрезе текущего состояния рынка, отрасли.
Гарантии и управление рисками компании:
Содержит информацию о гарантиях окупаемости бизнес-проекта, гарантиях возврата заемных денежных средств, а также возможных рисков деятельности предприятия, способах их предотвращения и минимизации.
Приложения:
Этот раздел в основном служит для разгрузки основной части проекта от излишних графиков и таблиц. Приложение обычно составляют из копий учредительных документов, патентных документов на продукцию, фотографий продукции, технологических чертежей, схем предприятия и организационной структуры компании, данных детальных маркетинговых исследований, таблиц и графиков некоторых финансовых расчетов. Не лишним будет добавить копии нормативной и законодательной документации, регулирующей деятельность будущего предприятия, а также подтверждающих возможность возникновения тех или иных рисковых ситуаций, характерных для планируемой отрасли работы. Грамотно подобранные документы приложения как нельзя лучше дополнят основную часть бизнес-плана.
Заказать бизнес-план Вы можете :
позвонив по телефону (8352) 57-17-18
написав по адресу электронной почты
отправив сообщение через форму обратной связи на сайте
|